Юридическое агенство "Прецедент"

Профессиональное обслуживание вашего бизнеса: от регистрации компании до абонентского сопровождения. Юридические услуги полного цикла.

Задать вопрос

Основания привлечения юридических лиц (ООО, ЗАО, ОАО) к ответственности

В соответствии с ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются необходимые документы и заявление (ст. ст. 12, 14 Федеральный Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон)), в котором подтверждается, что учредительные документы соответствуют требованиям законодательства; что содержащиеся в них сведения достоверны; что учредителями соблюден порядок создания юридического лица, в частности оплаты его уставного капитала; что получены необходимые разрешения и согласования (с антимонопольными органами и др.) на создание данного юридического лица.

Согласно ст. 5 Закона в ЕГРЮЛ содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и ИНН при его наличии.

Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения нижеследующих сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства:
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке.
  • организационно-правовая форма;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
  • сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • сведения о филиалах и представительствах юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Такая ответственность установлена ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ в виде предупреждения либо штрафа в размере пяти тысяч рублей, который может быть наложен на должностных лиц юридического лица. В соответствии с п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Следует также помнить, что в соответствии с п.2 ст.25 Закона регистрирующий орган (налоговые органы) вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Отметим, что налоговый орган, осуществив государственную регистрацию юридического лица, не вправе впоследствии обращаться в арбитражный суд с иском к зарегистрированному юридическому лицу о признании государственной регистрации недействительной, поскольку государственную регистрацию производит именно налоговый орган, и зарегистрированное лицо в такой ситуации ответчиком быть не может.

Частью 1 ст. 28.3 КоАП РФ определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.61 КоАП РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Действующее российское законодательство устанавливает также уголовную ответственность учредителей за уклонение от государственной регистрации коммерческих юридических лиц, за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ); незаконную банковскую деятельность (ст. 172 УК РФ); лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ).

Уголовная ответственность, предусмотренная ст.171 УК РФ, наступает за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Такое преступление влечет за собой уголовную ответственность в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Уголовная ответственность, предусмотренная ст.173 УК РФ, наступает за лжепредпринимательство, то есть создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющее целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.


См. также:

Важная информация о порядке государственной регистрации юридических лиц и ПБОЮЛ

Нормативно-правовые документы по теме: "Регистрация ООО"

Нормативно-правовые документы по теме: "Регистрация акционерных обществ (ЗАО, ОАО)"

 

Стоимость услуг

Регистрация ООО
2900 руб.

Регистрация ОАО, ЗАО
5000 руб.

Регистрация ИП
2000 руб.

Внесение изменения в ЕГРЮЛ
3000 руб.

Реорганизация
5000 руб.

Ликвидация
50000 руб.

Юридический адрес
4000 руб.

Открытие расчетного счета
3500 руб.

Почему мы?

Поручая именно нам регистрацию ООО, регистрацию ЗАО, ОАО или ИП (ПБОЮЛ), заказывая любую другую услугу, вы гарантируете для себя достижение ожидаемого результата в предельно короткие сроки!

Ваши преимущества

Кроме того, на страницах нашего сайта Вы найдете много интересной и полезной информации по регистрации предприятий.