Юридическое агенство "Прецедент"

Профессиональное обслуживание вашего бизнеса: от регистрации компании до абонентского сопровождения. Юридические услуги полного цикла.

Задать вопрос

Порядок оформления документов при регистрации ИП (ПБОЮЛ)

Порядок оформления документов

Заявление и другие документы, необходимые для государственной регистрации, не могут быть составлены в произвольной форме. Они оформляются в строгом соответствии с утвержденными формами.

Документы представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, определяются регистрирующим органом. Представляемые на бумажном носителе документы должны быть заполнены в одном экземпляре от руки печатными буквами, чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, либо машинописным текстом. Если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, то в соответствующих графах ставится прочерк. Каждый документ, содержащий более одного листа, должен быть прошит и пронумерован. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Напомним, что если заявитель одновременно с копией документа представляет его подлинник, то отпадает необходимость засвидетельствования верности такой копии в нотариальном порядке. Подлинник данного документа возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом расписки в получении представленных документов, которая выдается в день их получения.

Кто может быть заявителем

При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть только физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Иными словами, гражданин не вправе уполномочить иное лицо представить от своего имени в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации документы, для этого он может использовать лишь один из указанных ранее способов (представить документы лично либо по почте).

Нотариальное заверение подписи заявителя

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Свидетельствование подлинности подписей на документах осуществляется нотариусом. Заявитель указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Представление физическим лицом заявления без нотариально удостоверенной подписи заявителя фактически означает непредставление необходимых для государственной регистрации документов и может повлечь отказ в регистрации индивидуального предпринимателя.


Вернуться на страницу:

Правовые основы деятельности предпринимателя

См. также:

Важная информация о порядке государственной регистрации юридических лиц и ПБОЮЛ

Нормативно-правовые документы по теме: "Регистрация ПБОЮЛ (ИП)"

 

Стоимость услуг

Регистрация ООО
2900 руб.

Регистрация ОАО, ЗАО
5000 руб.

Регистрация ИП
2000 руб.

Внесение изменения в ЕГРЮЛ
3000 руб.

Реорганизация
5000 руб.

Ликвидация
50000 руб.

Юридический адрес
4000 руб.

Открытие расчетного счета
3500 руб.

Почему мы?

Поручая именно нам регистрацию ООО, регистрацию ЗАО, ОАО или ИП (ПБОЮЛ), заказывая любую другую услугу, вы гарантируете для себя достижение ожидаемого результата в предельно короткие сроки!

Ваши преимущества

Кроме того, на страницах нашего сайта Вы найдете много интересной и полезной информации по регистрации предприятий.